tv-agro.ru| Центр телевидеопрограмм ВолГАУ
Главная Презентация центра Обратная связь Карта сайта

ГЛАВНАЯ СТУДИЯ
"НОВЫЙ ПРОЕКТ"
СТУДЕНЧЕСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЕ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ МОЁ МНЕНИЕ...

Милый, но не друг.

     Когда учительница по литературе в лицее произнесла впервые слово Мопассан, он же утонченный французский писатель известнейших романов и повестей, то первая ассоциация, которая возникала – это баночка маленьких французских леденцов «Монпансье». Сошлись лишь на одном – оба французские. В то лицейское время эта фамилия так и осталась в тени сладких скользких конфет, пока не возникло желание взять книгу и прочесть хотя бы одно произведение. Первой попалась в руки «Пышка», а за ней и «Ожерелье», третье произведение, которое настолько возмутило и в то же время потрясло – «Милый друг». И вот, спустя много лет на больших экранах транслируют одно из произведений Ги Де Мопассана «Милый друг», а книжные магазины города не успевают закупать книги классической драмы, которую захотели пережить и посочувствовать главному герою половина наших жителей. И, как сказала одна продавщица книжного: «Сняли бы в большом кино всю классику, мы бы разбогатели! Эх!».

     Когда-то книги Мопассана были под запретом для граждан СССР, а теперь можно просто без задних мыслей о нарушении сказать, что картина фильма разворачивается в конце 19 века в грязном, развратном, мерзком Париже, принимающим к себе лишь удачливых, проворных и умных, за счет своей лживости. Как раз четкая фраза богатого мсье в начале фильма и дает толчок к развитию сюжета: «Знаешь, друг, Париж принимает только удачливых! Если тебя удача не заметила здесь, то не заметит больше нигде!». Как раз обворожительного красавчика она заметила, но довела ли до благополучного завершения?
    
По сути.
    Нищий, пустой по натуре и богатый по внешности Жорж Дюруа живет в халупе обычной, или чуть хуже обычной, жизнью, которая то и дело «кидает» его из стороны в сторону, пока в один чудесный день он не получает свой счастливый билетик в райскую жизнь соблазнения. Нравится девушкам, он знает, что способен влюбить в себя одну, вторую, третью. А еще может писать очерки в газету, но лишь при помощи своей харизмы, а не таланта. Зачем ему это, если есть девушка, в последствии одна из его жен, благополучно диктующая правильные мысли для прибыльных текстов?! От каждой дамы своя польза: одна любовница, вторая умная жена, третья женщина-пешка для мести тому, кто «скрутил» его в трубочку, четвертая как раз дочь того, чья жена-пешка. Вот такая вот трагикомедия, с которой трудно осознать всю простоту, но в то же время сложность сценария. Противоречивый и внезапный Дюруа шокирует зрителя, заставляет ненавидеть Паттинсона и сравнивать с Эдвардом Калленом, а всё эти клише, которые могут цепляться за актера и тащить его за шиворот всю жизнь.
    Те, что за кадром.
    Если говорить о работе режиссеров, операторов, актеров и всей группы, то однозначно – пять с плюсом. Впервые знакомлюсь с напарниками-режиссерами Донелланом и Ормеродом и уже могу отметить их чувство сдержанного вкуса, но к сожалению, не обративших внимание на некоторые описания из подлинника драмы. Как часто это и происходит – книга превосходит!
    Актерская база.
    
Актеры заслуженно получили свои гонорары. Женское трио из Риччи, Турман и Томас показали три разноцветные стороны пирамиды. Одна была готова даже на унижения, вторая трепетно любила, а третья просто правила и олицетворяла в себе восхитительное вино высокой выдержки. Каждая – элемент целого и, по большей части, благодаря женщинам фильм «выплыл».
    Мужская половина особенно не блистала, не считая Роба. Типично вампирский взгляд, постоянно открыт рот, соблазнительные манеры поведения и лишь сволочизм и цинизм не подобен прежним его ролям. Здесь он жалкая личность, скорее даже индивидуум.
    Массовка радовала на протяжении всего просмотра. Зачастую играют обычные мимоходы, мимокадры, люди на пару фраз, а тут какие-то пару фраз «убивали» и «растаптывали» не просто настроение, а судьбы. Эти второстепенные герои во многом сделали картину ярче и насыщеннее, перенося нас в товремя легкомысленной Франции.
    По правде, что 19 век, что 21: меняется фон жизни, язык и технологии, а все человечество, как делило власть и деньги, так и делит, и не может понять устоять перед соблазнами окружающего мира и его возможностями.
    Энергия пафоса фильма распространялась на зал, но не всегда позволяла понять поведение из-за сжатой подачи драмы, из-за крайне сжатых сроков и торопливости всего действия. Но, как и все фильмы, если оставил «след», значит не зря, и в нашем случае, то самое «не зря» присутствует.


Якубова Юлия
Волгоград

ГЛАВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ КАРТА САЙТА СТАТИСТИКА
СТУДИЯ "НОВЫЙ ПРОЕКТ" СТУДЕНЧЕСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЕ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ

Создание и поддержка сайта -
СТУДИЯ "НОВЫЙ ПРОЕКТ" ©